Раздел: Раздел для пап
03.10.09

История родстеров BMW

История родстеров BMW

Лето невозможно себе представить без открытых авто на дороге - кабриолетов, спайдеров и родстеров, а автомобильную историю Германии нельзя отделить от истории концерна BMW. В сегодняшнем выпуске нашей рубрики мы расскажем об основных вехах развития «солнечных» машин баварского автопроизводителя.

«Сегодня у нас имеется приятная возможность сообщить Вам, - писала компания BMW своим представителям, - что, следуя многочисленным пожеланиям, мы создали двухместный автомобиль с особенно легким кузовом». Таким могло быть вступление к сообщению о любом родстере, созданном когда-либо компанией BMW. Особенностью данного сообщения является то, что оно было написано 8 мая 1930 г. о самом первом родстере: BMW 3/15 PS DA 3 Wartburg Sport.

Wartburg разрабатывался как обычный автомобиль, но достиг больших успехов в гонках. Для двухместного авто в BMW сконструировали элегантный кузов с длинным капотом и короткой, сужающейся, как лодка, кормой - в соответствии с последними тенденциями в автомобильном дизайне. Наружная обшивка состояла из алюминия, вместо дверей кузов имел две глубокие выемки. При базовой цене 3100 марок весьма немалой по тем временам - автомобиль оснащался четырехцилиндровым двигателем с рабочим объемом 750 см3, который передавал на заднюю ось 18 л. с. Благодаря массе всего 400 кг этот родстер мог преодолеть отметку в 100 км/ч - т. е. был быстрее многих других более представительных и мощных автомобилей.

Идеальный спортивный мотор

Концепция, предусматривавшая усовершенствование испытанной серийной технической части с повышением мощности двигателя, низким центром тяжести и адаптированной ходовой, оказалась правильной и успешной. После разработки первого собственного шестицилиндрового двигателя компания BMW вскоре создала и второй свой родстер: в 1934 г. немцы сконструировали двухместный кабриолет 315 со спортивными обводами, который, однако, имел опускаемые стекла, тент и был рассчитан скорее на комфортное передвижение. Год спустя последовал настоящий спортивный родстер BMW с двумя откидывающимися створками ветрового стекла, вырезами дверей и складным верхом - автомобиль для быстрой езды. Двигатель этого автомобиля развивал 40 л. с. - в два с лишним раза больше, чем двигатель Wartburg. Спортивная модель была хорошо принята публикой во время своей премьеры в Берлине. После этого было выпущено 230 экземпляров родстера BMW 315/1, и некоторые из них успешно выступали в гонках.

У фирмы эти успехи сразу вызвали желание большего: требовался автомобиль престижного класса с рабочим объемом двигателя до 2 л. Уже в конце 1934 г. последовал следующий, еще более мощный вариант родстера BMW с обозначением 319/1. Внешне, вплоть до решетки облицовки радиатора на капоте, идентичный с типом 315/1, родстер 319/1 приводился в движение силовым агрегатом, мощность которого довели до 55 л. с. благодаря увеличению рабочего объема до 1,9 л и использованию трех увеличенных карбюраторов с горизонтальным потоком.

Этот мотор легко разгонял родстер стандартной комплектации, имеющий массу всего 790 кг, почти до 135 км/ч. Правда, при цене 5800 рейхсмарок это был весьма эксклюзивный автомобиль: в период с 1934 по 1936 г. было выпущено всего 178 экземпляров родстера 319/1.

Венец довоенного времени

В середине 30-х гг. серийные родстеры и спортивные авто в техническом отношении мало отличались друг от друга, так как автоспорт всё еще предоставлял наилучшую возможность для подтверждения эффективности и надежности серийных автомобилей. Однако, чтобы идти в ногу со временем, компании BMW вскоре пришлось повышать мощность своих двигателей. Причем инженеры искали решение, позволяющее сделать это без увеличения рабочего объема мотора. Результатом их работы в 1936 г. стал М 328 - агрегат легендарного спортивного автомобиля BMW 328.

Уже во время своего дебюта на Нюрбургринге 14 июня 1936 г. новый родстер нанес поражение конкурентам, оснащенным мощными компрессорными моторами. Это был успех типичного до сих пор для родстеров BMW гармоничного сочетания мощного двигателя и эффективной ходовой части. «Пламенное сердце» мощностью 80 л. с. и масса, составлявшая всего 830 кг, помогли серийной версии элегантного родстера продемонстрировать динамику, которая впечатляет и сегодня.

К легкой и прочной трубчатой раме с коробчатыми поперечинами крепилась подвеска передних колес с нижними поперечными рычагами и верхней поперечной рессорой, а жесткая задняя подвеска оснащалась полуэллиптическими продольными листовыми рессорами. Кузов нового родстера BMW 328 в задней части имел большое сходство с BMW 319/1, однако отличался значительно более длинным капотом, который держался с помощью двух кожаных ремней, и встроенными в переднюю часть фарами.

Тем не менее высокоэффективный автомобиль, который сначала использовался только для гонок, не остался достоянием лишь заводских гонщиков. Он был вполне пригоден к ежедневной эксплуатации. Поэтому весной 1937 г. началось его серийное производство. Благодаря своей способности развивать максимальную скорость 150 км/ч он считался одним из самых быстрых, а также одним из самых редких. До 1939 г. было выпущено 464 экземпляра этих классических родстеров. Комфорт и элегантность на все времена

Если BMW 328 был родоначальником спортивных автомобилей BMW, то следующая спортивная двухместная модель, выпущенная в середине 50-х гг. прошлого века, - BMW 507 - отличалась совершенно новым дизайном и уникальной элегантностью. Когда в 1955 г. новинка дебютировала в Нью-Йорке, публику и специалистов привел в восторг фантастически красивый дизайн, не подверженный влиянию моды: длинный капот, удобная кабина и короткая корма, вытянутые боковые линии и плавные закругления. Характерными были боковые воздухозаборники, в которых красовалась бело-синяя эмблема марки BMW. «Ноздри» теперь располагались не вертикально, а горизонтально, они изящно протянулись по всей носовой части от одной фары до другой. «Лицо» BMW 507 было совершенно новым, тем не менее это, бесспорно, был BMW.

Под капотом BMW 507 также скрывался достойный силовой агрегат. Двигатель V8, сделанный из алюминия, считается первым в мире серийным автомобильным двигателем из легких сплавов. Ярко-красный проспект нового восьмицилиндрового спортивного автомобиля обещал исключительные характеристики: 3,2 л рабочего объема и 150 л. с. были достаточны для достижения максимальной скорости 220 км/ч. Для этого инженеры-мотористы увеличили степень сжатия в восьмицилиндрах двигателя до 7,8:1 и использовали специально адаптированные детали. Позднее на заказ предлагался вариант, мощность которого была дополнительно повышена до 165 л. с. путем увеличения степени сжатия до 9,0:1, повышения передаточного отношения коромысел распределительного вала и диаметра клапанов. Подачу смеси обеспечивали увеличенные карбюраторы.

Спустя всего несколько недель после дебюта в Америке новый родстер имел шумный успех на Международной автомобильной выставке 1955 г. BMW 507 олицетворял собой экстравагантный образ жизни, знакомый большинству немцев лишь по волшебному миру кино. В конце концов, в середине 50-х гг. лишь немногие автомобили, предназначенные для дорог общего пользования, могли ехать быстрее 200 км/ч. Число родстеров, способных доставить столь же потрясающее впечатление от управления открытым автомобилем, было тогда очень небольшим.

В период с 1956 по 1959 г. количество гордых обладателей автомобиля BMW 507 достигло цифры 251. Но не всех устраивали обычные поездки на красивой спортивной машине. Гонщик и «покоритель гор» Ханс Штук завоевал не одну победу на модифицированном BMW 507 в гонках по горам Европы. Другие частные водители, например австрийский генеральный дилер BMW Вольфганг Денцель, также сделали ставку на BMW 507 и добились успеха. Носитель технологий для обычной дороги

После выпуска последнего BMW 507 спрос на родстеры в течение длительного времени был ограничен узким кругом энтузиастов. Так продолжалось 29 лет, прежде чем на рынке снова появился родстер с бело-синей эмблемой на капоте. В1988 г. концерн BMW выпустил первый родстер Z1 - автомобиль, опередивший свое время. Редко передовые технологии сочетаются с таким удовольствием, которое доставлял этот двухместный автомобиль. Кузов представлял собой монокок из оцинкованных горячим способом штампованных и сваренных элементов из листовой стали с днищем конструкции типа «сэндвич». Вся наружная обшивка состояла из привинченных пластмассовых элементов, двери опускались в высокие пороги.

На родстер устанавливался 170-сильный 2,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель от BMW 325i. Он размещался за передней осью. Разгон с места до 100 км/ч занимал менее 8 с, а максимальная скорость составляла впечатляющие 225 км/ч. Крутящий момент передавался на задние колеса с помощью пятиступенчатой коробки передач. Ходовая часть со спортивной настройкой состояла из передней подвески на амортизационных стойках от BMW 3 и совершенно новой, так называемой Z-образной задней подвески. Разумеется, в базовой комплектации все четыре колеса оснащались дисковыми тормозами. Это в высшей степени гармоничное сочетание сопровождалось небольшой массой, которая составляла всего 1250 кг, а жесткость автомобиля, его низкий центр тяжести и устойчивость при движении на поворотах восхищают и сегодня. Первые родстеры Z1, в изготовлении которых значительную часть составлял ручной труд, передавались клиентам с января 1989 г. При этом базовая цена в 80 000 DM обеспечивала эксклюзивность. Для владельцев BMW Z1 были дополнительно разработаны специальные аксессуары. Производство завершилось в июне 1991 г. За этот период было выпущено 8000 экземпляров BMW Z1.

Удовольствие за рулем

С помощью Z1 лед был сломан. Большой интерес к открытому двухместному автомобилю BMW вызвал необходимость в популярном преемнике. И в 1995 г. концерн представил родстер Z3, массовый серийный выпуск которого начался на новом тогда заводе в Спартанбурге (США). Компактный спортивный автомобиль быстро стал воплощением классических достоинств BMW. Его отличали сбалансированная техника, заключенная в кузове необыкновенного дизайна и созданная для того, чтобы доставлять удовольствие. Длинная колесная база и широкая колея, задний привод, а также низкий центр тяжести с развесовкой по осям в пропорции почти 50:50 обеспечили ему исключительную маневренность при движении на поворотах. Он подкупал исключительно точным рулевым управлением и способностью активно проходить повороты, высокими поперечными ускорениями при незначительных боковых кренах.

Оборудование салона Z3 со спортивными сиденьями и типичным для BMW инструментарием, в который входило лишь самое необходимое, соответствовало характеру родстера. Он был рассчитан на чистую динамику. Органы управления располагались там, где водитель интуитивно ожидал их найти.

Для тех, кто хотел дополнительно подчеркнуть классические спортивные линии BMW Z3, предлагалась крышка Speedster в цвет кузова. В целях улучшения аэродинамики крышка представляла собой продолжение подголовников в виде двух выступов и оптимизировала воздушный поток за ними. Крышка Speedster, состоявшая из двух частей, снабжалась чехлом и размещалась в багажнике.

Своей популярностью родстер не в последнюю очередь обязан тому, что в период его производства  концерн BMW предлагал для него широкую гамму двигателей, способную удовлетворить любые требования. На выбор предлагались моторы от начального 1,8-литрового четырехцилиндрового до 3,2-литрового шестицилиндрового моде- ли МЗ, который развивал 325 л. с. и обеспечивал компактному спортивному автомобилю потрясающую динамичность.

Впечатляющая веха в истории

Однако наиболее яркий автомобиль рубежа тысячелетий был еще впереди: BMW Z8. Благодаря вытянутым формам, классическим обводам и складному верху он уже внешне представлял собой один из самых необычных автомобилей своего времени. Имея 4,4 м в длину, 1,83 м в ширину и 1,31 м в высоту, он был современной интерпретацией BMW 507. Новый родстер воплощал в себе всё самое лучшее в области техники, что на тот момент было возможно в автомобилестроении. Зримыми признаками этого были такие инновации, как использование неоновой технологии в указателях поворотов, задних габаритных огнях и стоп-сигналах.

Несущая структура под привинченными элементами наружной обшивки состояла из самонесущей алюминиевой пространственной рамы, проемы которой были заполнены высокопрочным листовым алюминием. Такая конструкция при оптимальной массе обеспечивала наилучшие показатели жесткости кузова среди конкурентов в сегменте открытых спортивных автомобилей. Результатом было исключительно острое «чувство дороги» без типичных для некоторых открытых автомобилей вибраций.

Каждая конструктивная деталь родстера вносила свой вклад в самое главное - удовольствие за рулем. С этой целью, например, приборы разместили в центре передней панели, индикация приборов была сконцентрирована на важнейших функциях спортивного автомобиля, ведь ничто не должно отвлекать взгляд водителя от дороги.

Под капотом располагался 5-литровый спортивный двигатель V8 мощностью 400 л. с. Для достижения наилучшей тяги в любой ситуации этот внушительный силовой агрегат был размещен , далеко позади передней оси и обеспечивал оптимальную развесовку по осям в соотношении 50:50. Двигатель производил впечатление не только своей мощностью, но и характеристиками. Так, максимальная частота вращения силового агрегата Z8 составляла 7000 об/мин. Благодаря механической шестиступенчатой коробке передач водитель в любой ситуации располагал полной мощностью и мог при соответствующей скорости пере- давать значительно больший крутящий момент, чем с двигателем, имеющим меньшую частоту вращения. Это подтверждали и объективные измерения. Опытный водитель на Z8 преодолевал 20-километровую Северную петлю Нюрбургринга с результатом 8 минут 17 с.

В целом BMW Z8 представлял собой привлекательный скоростной автомобиль, назначение которого выходило далеко за рамки обычной перевозки людей с багажом. BMW Z8, как и любой родстер BMW, был создан в первую очередь для того, чтобы доставлять максимальное удовольствие за рулем, особенно за рулем открытого автомобиля. Это предназначение остается в силе и для следующего родстера BMW, современного Z4.

Автор: Сергей ШЕВЧЕНКО (Статья подготовлена с использованием материалов BMW)
Оставить комментарий к статье:
Только зарегистрированные пользователи могут оставить комментарий к статье



НОВЫЕ СТАТЬИ
Отец по неволе
Многие женщины считают, что мужчина также мечтает о появлении на свет ребенка как и она сама. Но большинство представителей мужского пола даже и не задумываются об этом, даже категорически отказываются становиться отцами. Если рассматривать...
Дарите женщинам цветы
Дарите женщинам цветочки, Чтоб не дошли они до точки… Чтобы кормили вас обедом… И укрывали тёплым пледом, И с вами проводили ночки. Дарите женщинам цветочки!
10 советов для новоиспеченных папочек
Испытать впервые чувство отцовства - это ошеломляюще! Гэвин Конуэй, отец четырехмесячного малыша, дает десять советов о том, как справиться с этим ураганом новых обязанностей и потрясающих ощущений.




Последние новости

 Kiddli сэкономит время для 90% украинских мам!
Знаете ли вы, где можно найти лучшие садики, спортивные секции, курсы, нянь и другие важные услуги для детей в вашем городе или рядом с вами, не теряя при этом на поиски часов или даже дней вашей...
Экскурсия на завод Агуша
Ранняя осень – отличное время для совместного путешествия вместе с ребенком! В связи с этим «Агуша» с большим удовольствием приглашает Вас и Ваших деток на бесплатную экскурсию по «Заводу Агуша»,...
 «Джеронимо» объявляет июль месяцем Правил Дорожного Движения
Нет лучше способа научить детей чему-то, чем вовлечь их в тематическую игру. Детский центр «Джеронимо», заботясь о знании детей правил дорожного движения, придумал для малышей целый месяц...
На какие жертвы готовы женщины ради стройности?
Ученые не раз проводили исследование на тему того, на что готовы пойти женщины ради стройности. Кто-то из представительниц прекрасного пола готов отказаться от секса, кто-то - от шопинга. Но...
Чем красивее женщина, тем реже она платит
Многие современные женщины предпочитают платить сами за себя на первом свидании. Но, как показало недавнее исследование, не все. Это зависит от внешней привлекательности дамы.

rasskazov.com.ua



по сайту по интернету






СТАТИСТИКА
Зарегистрированных:
Сегодня: 122
Всего: 447546



Добавьте себе нашу кнопку

7я Семейный портал в Украине

Код




логин
пароль





ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
Облако тегов
беременность ребенок вязание роды лечение на спицах воспитание отношения школа детский сад семейный бюджет красота здоровье психология грудь анализы питание упражнения диета имя малыш развитие ребенка отдых планирование беременности йога фитнес кормящая мама грудное вскармливание фен шуй бесплодие запоры определение беременности уход праздничные блюда семья путешествия праздники отдых образование красивые волосы мода Форум
Видеоролики




Сколько сигарет вы выкуриваете в день:
Стоимость пачки сигарет:
Сколько лет вы курите: