Раздел: Советы родителям
13.05.09

Разговорим малыша!

Разговорим малыша!

Многие родители с завистью слушают рассказы мамочек, чьи детки уже в полтора года имеют внушительный словарный запас, а в некоторых ситуациях говорят целыми фразами.

И сразу же начинает мучить совесть и какое-то раздражение к ребенку: «Ну почему он ничего не говорит?», «Ну, сколько еще времени ждать?» и все в таком духе.
Если трехлетний ребенок говорит несколько слов, то и не пытайтесь им понукать. Без терпения и усилий, а также без определенных действий малыш навряд ли будет говорить больше и проявлять хорошие ораторские способности.

А вы не задумывались над тем, что ребенок не произносит слова не потому, что он не хочет, а потому, что он просто не понимает их значение. Вот вы говорите: «Принеси лейку». И сразу же хочется спросить у вас: «А малыш понимает, что такое «Лейка»?». И действительно, может он, и понятия не имеет, что это за предмет такой и как он вообще выглядит.

Прежде, чем от ребенка что-то требовать, необходимо его кое-чему научить.
Во-первых, малыш должен отчетливо понимать речь, которая адресуется ему; во-вторых, понимать смысл сказанного для него слова; в-третьих, реагировать на слова взрослых.

Добиться этого тяжело, но возможно. От родителей требуется терпение и регулярные каждодневные тренировки.
Начинать следует с самых простых слов и фраз, причем повторять их желательно каждый день по несколько раз. «Передышку» можно сделать только тогда, когда малыш начнет четко понимать о чем ему говорят.

Занятия можно организовывать в «компании» любимых игрушек. Достаточно поставить перед малышом машинку, мишку, куклу и попросить его принести вам, допустим, медведя. Можно попросить посадить куклу в машинку или же положить мишку спать. Не надо переходить к новому заданию до тех пор, пока малыш не начнет понимать предыдущее. Тренироваться не следует слишком долго — на первый раз будет достаточно около 15 минут. Занятия лучше комбинировать с другими развивающими играми. Поиграли в «Слова», порисуйте красками, или же сложите конструктор. Затем опять немного поиграли словами (покормили куколку, надели зайку и т.д.).

Радуйтесь любому, даже самому незначительному лепету ребенка. И неважно, что вместо слова «кукла» малыш начнет говорить «ляля», главное — давать малышу правильные названия слов. К примеру, полуторагодовалый сын моей подруги материнскую грудь называет «би-би», а мамину помаду «топтыга». Но важно не то, как он говорит, а то ЧТО он говорит, тем более, что ребенок понимает, о каком объекте идет речь.

Как только изучение названия предметов закончено, и ребенок без проблем из вороха игрушек может найти медведя, машинку, игрушечный телефон, то можно спокойно переходить к изучению составных частей игрушек. У куклы – это туловище, руки, ноги, глаза, уши. У машинки — кузов, фары, дверцы и т.д.

Благодаря тренировкам малыш начнет в скором времени понимать обращенную к нему речь, вслушиваться в нее, и всем своим видом показывать, что он вас понимает.
Ребенок уже может ориентироваться в предметах? Различает их и знает описание каждого? Отлично! Поиграйте с ним. Возьмите какую-нибудь коробочку или мешочек, спрячьте игрушку, которую малыш знает. Затем предложите малышу угадать, кто спрятан в волшебной коробке или волшебном мешочке. Не забывайте сопровождать свое предложение ребенку сопутствующими фразами: «Он беленький, с маленьким хвостиком, летом серый, а зимой белый, с большими ушами». Если малыш назовет спрятанного в «сундучке» зайчика — просто здорово! Процесс, как говориться, пошел.

Не забывайте изучать предметы по изображениям. Хотя на первых порах ребенку может быть тяжело — он привык видеть зайку, как игрушку у себя в руках, а не как плоскую картинку. Но тяжело будет первое время, просто чаще надо с малышом рассматривать детские иллюстрированные книги, особенно хороши народные сказки, которые в нашем детстве читали бабушки и дедушки. Малыш должен на картинках показывать все составляющие туловища, при этом подталкивайте его на произношение слов. Сразу произнесите слово сами, а потом попросите произнести ребенка. Не ругайте за неправильное произношение — в столь юном возрасте деткам свойственно немного «коверкать» слова. Главное, чтобы суть была правильной.
Почаще задавайте ребенку вопросы, такие к примеру, как: «На чем ты сидишь?», «Чем ты кушаешь?», «Чем ты держишь карандашик?» и т.д. Ребенок немного сомневается в ответе? Подбодрите его — сделайте небольшую подсказку. Повторите вопрос и ответ на него несколько раз.

Вообще психологи и педагоги считают, что с ребенком нужно почаще разговаривать про все и обо всем. Идете по улице и рассказывайте крохе, что вы видите. «Видишь? Это трава — она мягкая, зеленого цвета, на ней можно сидеть и лежать, ее кушают зайки...» И так можно рассказывать про любой объект, просто важно подбирать слова так, чтобы малыш понимал их суть. У моей знакомой ребенок как-то спросил: «Почему так много дождя идет?». Мама стала рассказывать, что дождик это вода, которая нужна листикам, деревьям, птичкам, котикам и всем-всем. Ребенок долго слушал и задал следующий вопрос: «Но а зачем так много дождя?». И мама опять стала объяснять по той же схеме, что много всякой живности и поэтому много дождя. Если будет мало дождя, то водички никому не хватит.

Из этого рассказа видно, что мама не пыталась остановить ребенка в вопросах, наоборот она даже наводила малыша на следующий и следующий вопрос. Задавая вопрос словесно или просто, указывая на предмет пальчиком, ребенок всем своим видом показывает, что ему очень интересно узнать, что это конкретно. Если малыш показывает пальчиком на окно, не поленитесь рассказать ему о всем предназначении этого элемента дома. Не стоит просто говорить: «Это окно». Для ребенка это будет простой набор звуков. А вот если вы расскажите, что благодаря окошку у вас в доме тепло, окно имеет стекла, через которые можно наблюдать за проезжающими машинками и летающими птичками, то результат не заставит себя долго ждать. Маленький ребенок через пару таких рассказов будет беспроблемно показывать пальчиком на окно, при первом же упоминании о нем. А уже после полутора лет будет отчетливо называть его простым, но очень понятным словом «Окно».
Кстати, есть еще одна забавная игра с ребенком. Положите мишку в кроватку, зайку посадите на стульчик и спросите у малыша: «Что делает зайка?», «Где лежит мишка?». Пусть кроха покажет и если возможно озвучит словесно. Можете предложить ребенку продемонстрировать действия игрушек — пусть покажет, как мишка ложиться спать, как зайка сидит на стуле.

Немного сложнее обстоят дела со словами-определениями. Изначально понимание слов-признаков желательно изучить на знакомых малышу предметах. «Кубик — квадратный, зеленого цвета, большой». «Машинка синего цвета, маленькая, новая». Рассказывать такие описательные характеристики следует постоянно. Причем надо говорить самим не требуя на первом этапе повторения малышом сказанного. Если видно, что ребенок уже запомнил описание объекта, можно давать ему небольшие поручения «Принеси большой кубик желтого (красного, синего, зеленого) цвета», «А где наша новая машинка?». Ребенок справился с заданием? Принес требуемую игрушку? Спросите у него, что он принес? Какого цвета машинка? Большая она или маленькая?

Когда покупаете малышу новую игрушку, не забывайте ее внимательно рассматривать и описывать. Можно спросить у крохи, какая игрушка у него теперь есть. Его ответ — самое прекрасное, что может быть в процессе обучения!

Оставить комментарий к статье:
Только зарегистрированные пользователи могут оставить комментарий к статье



НОВЫЕ СТАТЬИ
Как перестать кричать на ребенка?
Крик имеет негативное влияние и на детей, и на родителей, на их взаимоотношения, доверие. Нужно по возможности избегать повышения голоса на ребенка, чтобы это не стало привычкой.
Отправляем ребенка на летние каникулы
Вот и подходит к концу учебный год, дети, а особенно их родители, вздыхают с облегчением. Ведь летом не нужно делать уроки с детьми, можно немного расслабиться. Но тут возникает другая проблема: «Куда отправить ребенка на период летних...
Когда в семье появляется третий ребенок
Казалось бы, нет большой разницы между двумя и тремя детьми в семье, но это далеко не так - разница существенная.




Последние новости

 Kiddli сэкономит время для 90% украинских мам!
Знаете ли вы, где можно найти лучшие садики, спортивные секции, курсы, нянь и другие важные услуги для детей в вашем городе или рядом с вами, не теряя при этом на поиски часов или даже дней вашей...
Экскурсия на завод Агуша
Ранняя осень – отличное время для совместного путешествия вместе с ребенком! В связи с этим «Агуша» с большим удовольствием приглашает Вас и Ваших деток на бесплатную экскурсию по «Заводу Агуша»,...
 «Джеронимо» объявляет июль месяцем Правил Дорожного Движения
Нет лучше способа научить детей чему-то, чем вовлечь их в тематическую игру. Детский центр «Джеронимо», заботясь о знании детей правил дорожного движения, придумал для малышей целый месяц...
На какие жертвы готовы женщины ради стройности?
Ученые не раз проводили исследование на тему того, на что готовы пойти женщины ради стройности. Кто-то из представительниц прекрасного пола готов отказаться от секса, кто-то - от шопинга. Но...
Чем красивее женщина, тем реже она платит
Многие современные женщины предпочитают платить сами за себя на первом свидании. Но, как показало недавнее исследование, не все. Это зависит от внешней привлекательности дамы.

rasskazov.com.ua



по сайту по интернету






СТАТИСТИКА
Зарегистрированных:
Сегодня: 112
Всего: 684320



Добавьте себе нашу кнопку

7я Семейный портал в Украине

Код




логин
пароль





ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ
НА ФОРУМЕ
Облако тегов
беременность ребенок вязание роды лечение на спицах воспитание отношения школа детский сад семейный бюджет красота здоровье психология грудь анализы питание упражнения диета имя малыш развитие ребенка отдых планирование беременности йога фитнес кормящая мама грудное вскармливание фен шуй бесплодие запоры определение беременности уход праздничные блюда семья путешествия праздники отдых образование красивые волосы мода Форум
Видеоролики




Сколько сигарет вы выкуриваете в день:
Стоимость пачки сигарет:
Сколько лет вы курите: